Срочные новости

ЕЖЕГОДНЫЙ ОБМАН: Как нас обманывают в супермаркетах используя маркетинговые технологии

Самое главное, что вы должны знать: готовые блюда в супермаркетах лучше не брать! – предупреждает бывший сотрудник сети продуктовых супермаркетов Ольга. – Они готовятся только из продуктов, у которых вот–вот заканчивается срок годности.

Особенно берегитесь салатов: вот куда можно намешать что угодно. Максимум, что можете взять в супермаркете – морковку по–корейски.

«Также не советую брать различные нарезки колбас и сыров: туда тоже часто попадают просроченные продукты. В нарезку сыра по высокой цене за килограмм может «случайно» попасть 50–100 грамм сыра по самой низкой за килограмм. И заметите это вы только дома, когда вскроете упаковку и доберётесь до середины нарезки. И учтите, что переклеить наклейку с одной датой изготовления на другую не составляет абсолютно никакого труда»- говорит Ольга.

Есть и другие уловки, чтобы не демонстрировать срок годности – затереть ярлычок, будто он плохо напечатан или вовсе заклеить его какой–нибудь рекламной акцией».

К слову об акциях. Да, бывает так, что акции и скидки на товар объявляются лишь для чистой рекламы и никак не связаны с качеством товара и его сроком годности. Просто захотелось поставщику продвинуть свой товар или торговую марку. Или же так сложились обстоятельства, что на складе в магазине образовалось скопление определённого продукта, то есть его слишком много, нужно сбывать. Поставщика ставят в курс дела, и, если он не против, опять же объявляют распродажу. Но всё–таки чаще всего акции и скидки возникают как следствие истечения срока годности.

Мы как–то переклеивали срок годности на коробках с тортами, – вспоминает Айгуль, бывший продавец супермаркета.

«Производители обычно пропечатывают дату изготовления и срок годности на самом пластиковом контейнере, а продавец может приклеить ещё один ярлычок, сроки годности на них могут отличаться. Так вот мы наклеивали ярлычки с новым сроком годности прямо на то место на контейнере, где была пропечатана информация от производителя. Конечно, это совсем никуда не годится, мы все это понимали и боялись, что найдутся покупатели, которые начнут скандалить. Но ответственность за такой прецедент понесли бы не мы, а директор магазина. И такое было только один раз. А ещё как–то была распродажа партии тортов, срок годности на которые выходил через три часа. Я, правда, и сама такой потом домой купила. И ничего, не отравились…»

-Нам руководство разрешало пробивать один и тот же товар дважды, – призналась Сауле, проработавшая в супермаркете три года.

«Тогда сдача получалась меньше положенной, а касса уходила в плюс. И тогда по итогам месяца можно было рассчитывать на небольшую премию. Легче всего обманывать покупателей по пятницам и субботам, особенно вечером, когда народ в очереди уставший или навеселе. Любой продавец знает, что очень просто обсчитать или обвешать женщину с плачущим ребенком, нежели бабушку–пенсионерку, которая внимательно всё пересчитывает и проверяет, что она взяла. Очень удобно отвлекать мужчин: достаточно строить им глазки, непринуждённо болтать. Вряд ли после общения с милой кассиршей мужчина станет проверять чек. Даже если покупатель проверяет чек и начинает «разборки», всегда можно сослаться на сбой в системе».

Бывает и так, что цифры на ценниках вообще не соответствуют действительности. Реальная цена может быть выше заявленной на 20 или 30 процентов. В таких случаях сотрудники супермаркетов отвечают, что не успели поменять старый ценник. Так что, получив чек, старайтесь вспомнить цены, которые указаны на ценниках, и сравнить их с суммами, указанными в чеке. Если они различаются – нужно обратиться к кассиру и потребовать возврата разницы через администратора.

Не знаю, где как, а нам никакие премии не платят, – отрицает продавец другой известной сети продуктовых супермаркетов  Жанибек.

«С нас только шкуру сдирают при любой оплошности. У нас как–то холодильник потёк, пропала крупная партия продуктов, списали с нас. Я хотел уволиться от обиды, но пойти было в тот момент некуда, поэтому остался. А однажды в одном из магазинов в нашей сети пропало полтонны курицы. Убытки списали с зарплаты работников. А потом выяснилось, что это бухгалтер ошибся. Как думаете, почему в магазине обычно работает одна касса из трёх? Не потому что все заняты раскладкой товара. Потому что работать некому. Оклад в лучшем случае дадут 50 000 тысяч на на руки получишь не более 30. Официально. Но зато ответственности сколько! Любой «косяк» – и штрафы, штрафы, штрафы!..».

Продавать во что бы то ни стало – такой установки у нас нет! – заверила управляющая одного из магазинов крупной торговой сети. – Мы не продлеваем искусственно сроки годности продуктов, не переклеиваем даты, не моем колбасу, не готовим салаты из просроченных продуктов. В этом нет никакого смысла: товар с истёкшим сроком годности мы сдаём обратно поставщику без каких–либо штрафных санкций. Условия на наших складах подходят для правильного хранения кисломолочки, молочки, колбасы и прочего. За исправностью холодильного оборудования и за условиями хранения следят ответственные люди. Еженедельные, ежедневные, а также внезапные проверки от менеджеров продуктовой сети не дают возможности расслабиться. От результата такой проверки напрямую зависит моя зарплата как управляющего. Зачем же мне рисковать собственными деньгами? Поэтому за всеми сроками годности и состоянием продуктов в магазине слежу лично и заставляю это делать сотрудников. Все товары поступают в магазин в индивидуальной упаковке. Их нельзя подменить.

Наверное, «уладить» можно любую ситуацию. И всё же обидно, что сегодня потребитель не может просто прийти в магазин, взять с полки товар и уйти довольным. Приходится высматривать и буквально вынюхивать качественный товар, проверять чеки и постоянно кому–то заявлять о своих претензиях.

Чаще обманывают в часы пик. Вечером и в выходные, когда большие очереди, люди раздражены и не обращают внимание на мелочи.

Вроде бы эпоха повсеместных рынков постепенно уходит в прошлое, с наследием советского ненавязчивого сервиса тоже потихоньку расстаемся, но обманывать нас не перестали. Попытались собрать (из опыта конечно) 13 примеров того, как супермаркеты надувают своих покупателей.

Вторая свежесть

Если видишь в магазине колбасу или сыр, красиво порезанный на лотке и замотанный в стрейч-пленку, то лучше возьми на соседней полке ту нарезку, которую упаковали в вакуум на заводе. Дата на такой «самодельной» нарезке говорит только о том, когда она была упакована. Если товар залежался, то специально обученные люди вскрывают пакеты, заматывают заново и клеят новую дату. Естественно она будет сегодняшняя.

Мерчендайзинг

Когда покупаешь скоропортящийся товар, например, молоко, кефир или хлеб, то лучше возьми ту упаковку, которая находится в глубине полки. Там обычно стоят самые свежие продукты, а те, что лежат уже пару дней, кладут вперед. Так их быстрее разбирают.

Товар не по акции

Когда не глядя берешь товар по акции с полки, где, вроде бы, все акционное, совершаешь большую ошибку. Среди товаров со скидкой может вполне заваляться пара наименований по обычной цене. Вроде бы это не преступление, но если будешь невнимателен, то заплатишь лишнего.

Завышение цен перед скидками

Распродажа или акция, это не всегда так уж выгодно. Ты можешь не знать, но некоторые магазины приподнимают цены на товар, держат ее пару недель, а потом делают супер-выгодное предложение, опуская ценник до нормальных значений. Вроде бы акция, но выгода от нее только магазину.

Скидки на последнем дыхании

Бывает так, что скоропортящийся товар при транспортировке или на складе хранился не должным образом. Опытный продавец понимает, что не ровен час, и молоко или кефир прокиснут. Тогда он делает действительно большую скидку, не 10-20%, а все 50. Молоко улетает за считанные часы, тем более, что со сроком годности на упаковке все в порядке. А потом покупателя ждет разочарование.

Бардак с ценниками

Случается, что на полке одна цена на товар, а на кассе оказывается другая. Кассир оправдывается тем, что в базе уже цену изменили, а поменять в торговом зале еще не успели. Возможно это и так, но чаще всего задержка с заменой ценника умышленная. два-три часа могут принести хорошую прибыль магазину. Еще бывает, что перед товаром стоит ценник на такой же, но меньшей емкости. Например, перед бутылкой объемом 0,5 стоит ценник за бутылку 0,33. Невнимательный человек не заметит подвоха.

Лишний товар в чеке

Магазины нередко списывают недостачу при инвентаризации, пробивая покупателям лишний товар на кассе. Ну не будешь же перепроверять полуметровый чек, когда за тобой в очереди еще 10 человек? А если посмотреть повнимательнее, то там может оказаться несколько лишних сырков и пачка стирального порошка. Особенно внимательным надо быть, когда закупаешься по-взрослому, с огромной тележкой.

Недовес

Покупая фрукты или овощи лучше набрать их самостоятельно в пакетик, чем брать уже готовые наборы. Они часто весят меньше, чем указано на упаковке. Конечно, на килограмм не обманут, но по 10-12 тенге на каждой человеке сделают за день магазину хороший гешефт.

Плата за лед

Замороженные продукты, например, рыба или окорочка, продаются в плотной глазури из льда. Взвешивается это, естественно, тоже со льдом, и мы покупаем замороженную воду по цене горбуши. Рядом может лежать рыбка подороже, но без льда. Скорее всего будет выгоднее купить именно ее. Переплатишь за рыбу, но не будешь покупать дорогой лед.

Брак со скидкой

Магазины электроники возвращают бракованный товар назад поставщику. После ремонта он возвращается обратно со скидкой 30-50%. Магазин, соответственно выставляет его тоже со скидкой, пусть и не такой большой. Порядочный продавец скажет покупателю причину скидки, но часто это не делается. Ты можешь отличить прибор, побывавший на ремонте по наклейке REF на коробке (Refactoring).

Не бренд

Продавцы в фирменных магазинах могут продавать свой собственный товар под видом бренда. Например, купить на рынке приличное на вид нижнее белья или поддельные кроссовки и выставить в приличном магазине. Не ожидая подвоха, покупатель их берет, тем более, что цена в таком случае делается пониже.

Цех реанимации

Он есть почти в каждом супермаркете. Там «оживляют» лежалые колбасы, сосиски, сыры. Колбасу моют от липкого налета, сыр обрезают по краям и переупаковывают. Подпорченное мясо вымачивают в уксусе и пускают на фарш для котлет. Если салат заветрился, то его перемешивают, добавляют побольше майонеза, и он выглядит как новенький.

Опасные примеси

В орешках на развес могут проскакивать камушки для веса. Они могут увеличить не только стоимость покупки, но и создать повод для незапланированного посещения стоматолога. Особенно часто это встречается в глазированных орешках. Понятно, что магазин сам их не глазирует, но значит, он плохо выбирает поставщиков.

А с чем столкнулись Вы посещая крупные магазины? Добавьте в комментариях.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

О VolkovNews

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ГОССЛУЖБА: Прокуратура ЗКО «ищет» прокуроров

В ближайшее время прокуратура Западно-Казахстанской области планирует объявить конкурс на занятие должностей прокуроров районных прокуратур ...

Перейти к верхней панели